(495) 772-65-96                      Группа компаний Стратегия и Паритет












 

 

 

                                                   




Установка приборов учета и регулирования

В докладе Александра Терещенко определенный оптимизм прозвучал и по поводу третьего пункта правительственного поручения - установке приборов учета и регулирования. Как показал опыт Самарской области, "приборизация" холодного и горячего водоснабжения окупается за четыре - пять месяцев эксплуатации (экономия ресурсов при этом составляет примерно тридцать процентов; не правда ли, приятно сознавать, что это подтверждается уже не зарубежным, а отечественным опытом - в Краснодаре, например, после установки счетчиков в ряде зданий расход воды в них уменьшился вдвое). Специалисты считают, что начинать надо с контроля потерь у "естественных монополистов" местного масштаба, то есть энергопроизводящих предприятий. Именно на трассах водо- и теплоснабжения жилкомхоз терпит наибольшие потери.

В эмоциональной реплике Ефим Басин напомнил, что "треть воды выливается через первые трубы... Производительность труда в шестнадцать раз хуже, чем в передовых странах". Поэтому наибольшие суммы экономии получаются именно там, где начали установку счетчиков с бюджетных предприятий, а не с квартир. Но эти поступления заносятся на баланс там, где счетчики установлены и работают. В России их подключено сейчас несколько миллионов; между тем общую потребность в приборах Александр Иванович определил в своем докладе в 130 миллионов. Обсуждая перспективы самоокупаемости реформы (это - четвертый пункт правительственного поручения), приглашенные специалисты, члены комиссии были единодушны, и общее мнение подытожил мэр Москвы: - Мы очень слабо задействуем важнейший пункт жилищно-коммунальной программы - привлечение малого и среднего бизнеса к этой работе, коммерческих банков, вообще любых инвесторов... Далее мер сообщил, что в беседах с банкирами он установил их лояльность по отношению к реформе ЖКХ: готовы инвестировать, но с одним-единственным условием - если будет гарантирован, хотя бы возврат средств. "Но, - как заявил один из участников дискуссии, - едва появляется экономия энергии, воды после установки счетчиков, как тут, же администрация снижает тарифы". В результате предприниматели не могут не только прибыль получить, а хотя бы возвратить вложенные средства...

Эта проблема вызвала наиболее жаркие споры. Как выяснилось, в некоторых организациях уже разработаны методики, которые гарантировали бы окупаемость инвестиций для представителей мелкого и среднего бизнеса, коммерческих банков. Но ввести их в действие затруднительно, так как не везде "естественные монополисты" городского и районного масштаба заинтересованы в установке счетчиков. Приводились примеры противодействия этой работе. Например, практикуется волынка с выдачей разрешения, хотя не ясно, почему фирмы должны спрашивать у производителей энергии, где какие приборы устанавливать. Резюме г-на Собянина: - Мы должны дать рекомендации местным властям. И в этих рекомендациях предусмотреть два пункта. Во-первых, предсказуемость тарифов. Во-вторых, убедительный пример окупаемости проекта такого рода. На начальном этапе банки, конечно, заинтересованы в инвестировании, с тем, чтобы заработать на разнице между нормами и реальным потреблением.

В заключение перед комиссией выступили представители руководства Республики Бурятии, Мурманской, Ульяновской и Тюменской областей. Они изложили сущность специфических проблем, присущих этим территориям.

Использованы новостные ресурсы сайта: http://el-pereezd.ru/

шифер

шифер

шифер

шифер

шифер

шифер

шифер

шифер

шифер

шифер

© COPYRIGHT2009 ALL RIGHTS RESERVED www.asbo-str.ru